Монтаж пола в гараже.

Пол, одна из важных конструктивных частей любого жилого помещения. Не менее важное значение имеет пол и в гараже, важное не только для машины, но и для хозяина гаража. На сегодняшний день, как основные варианты монтажа пола, можно назвать: плиточный пол, традиционный пол из бетона, и наливной пол из полимеров. Каждый из вариантов имеет свои ценовые и строительные характеристики, а также характерные декоративные особенности. При выборе материала для монтажа пола, информация об этих особенностях и характеристиках поможет принять наиболее правильное решение и сохранить время и деньги.

Бетонный пол.

Начнём с традиционно используемого материала – бетона. Действительно, время показало, что бетонные полы достаточно надёжное половое покрытие для хозяйственных построек. Но есть у этого строительного материала и некоторые недостатки. Бетонный пол обладает способностью накапливать влагу за счёт своей пористости, а так как часто гаражные помещения не отапливаются, то при замерзании и размерзании бетонной поверхности, происходит её постепенное разрушение. Относительно неустойчив такой пол и к действию автомобильной химии и бензина, кроме того, при активной эксплуатации бетонного пола со временем накапливается пыль, которая может негативно влиять на рабочие функции техники. Несмотря на эти относительные недостатки, бетонный пол занимает лидирующее место среди половых покрытий в гаражах. Мало того износостойкость бетонного пола можно увеличить на порядок, за счёт использования различных лаков, сухих уплотнителей и пропиток.

Чтобы бетонный пол служил долго, при его монтаже необходимо учесть некоторые важные моменты. Как основу для бетона можно использовать мелкий щебень или песок, которые следует хорошо утрамбовать. Такую основу укрывают полиэтиленом, и уже по ней заливают бетонную смесь. Консистенция бетона должна позволять распределить бетонную массу ровным слоем с небольшим уклоном к выезду из гаража. Когда поверхность подсохнет, можно провести обработку пропиткой и накрыть полиэтиленом. Полиэтилен предотвратит слишком быстрое испарение влаги, что позволит избежать образования трещин на поверхности бетонного пола.

Плиточный пол.

Говоря об особенностях плиточного пола, нужно отметить, что такой пол даёт возможность придать гаражу достаточно приятный эстетический вид. Кроме того, за плиточным полом гораздо проще ухаживать, нежели за бетонным. Основанием для плиточного пола может служить бетон. Выбор плитки необходимо делать при помощи продавца – консультанта, который поможет выбрать плитку с необходимыми параметрами. Бетон под укладку плитки желательно укрепить арматурой, толщину бетона делают не менее четырёх сантиметров. Укладку плитки желательно проводить в тёплое время года, чтобы избежать деформации плиточного покрытия при неравномерном высыхании строительного раствора под плиткой. После заливки основания, по его поверхности следует прокатать игольчатый валик, таким образом, будут удалены пузырьки воздуха из бетонного раствора. Плитку укладывают от стены, которая расположена напротив выхода из гаража, чтобы ряды уложенной плитки получились ровными, можно использовать натянутый по всей длине ряда шнур.

Наливной пол.

Наливные полы, это самое современное и износостойкое половое покрытие, практически не создаёт пыли, влагоустойчив, обладая гладкой поверхностью, практически не создаёт скольжения, устойчив к действию химических веществ. Отказом от монтажа такого пола, может быть только одна причина – относительная дороговизна. Основанием для полимера, как и для плитки, является бетон. Наливные полы различаются по типу связывающего вещества, а именно: эпоксидные, полиуретановые, метилметакрилатные, эпоксидно-уретановые. Для использования в гараже вполне подойдут эпоксидный и полиуретановый полы. Прочность полимерного пола можно увеличить с помощью примеси кварцевого песка, такая добавка также увеличить шероховатость пола, что практически полностью устранит скольжение по поверхности. Толщина наливного пола для гаража должна быть такой, чтобы выдержать средние и высокие нагрузки, её делают не менее двух миллиметров (оптимально от двух до четырёх миллиметров), если планируется ещё большая нагрузка, то толщину можно делать более шести миллиметров. Монтаж наливного пола желательно доверить профессионалам, так как эта работа требует специальных навыков. В противном случае к дороговизне пола может добавиться переплата за исправление ошибок при самостоятельном монтаже наливного пола.

Ну, вот и всё! Надёжной опоры вашим ногам и колёсам вашего автомобиля!